Закон 1, основной. Автоматизация бизнес-процессов.
Автоматизация бизнес-процессов не приводит к росту производительности — она приводит к большему количеству свободного времени у менеджеров/клерков исполнительного звена.
Следствие 1 закона.
Большое количество свободного времени менеджеров оборачивается бóльшим количеством заявок на обслуживание и изобретательностью в перекладывании своей работы на других, в том числе IT-специалистов.
Дополнение к 1 закону.
Любое время, потраченное на оптимизацию, в геометрической прогрессии увеличивает нагрузку на IT-отдел.
Вывод из 1 закона.
Автоматизировать бизнес-процесс надо тогда и только тогда, когда это уже назрело и этого требует руководство. После внедрения обязательно потребовать премию.
Закон 2.
Каждый менеджер/клерк стремиться сделать свою среду работы максимально удобной для себя в максимальный ущерб компании.
Дополнение к 2 закону.
Уникальность бизнес-процессов компании — миф. Желание менеджера/клерка адаптировать интерфейс программ под свои нужды — это их нежелание осваивать работу со стандартной конфигурацией и программными средствами.
Следствие из 2 закона.
Любое желание менеджера/клерка оптимизировать работу несёт вред.
Закон 3 (закон Парето для IT).
20% времени должно уделяться резервированию и документированию. Это лучше, чем 80% времени тратить на решение аварийных ситуаций.
Дополнение к 3 закону.
20% времени дают 80% результата по оптимизации и улучшению информационной системы. 80% времени и усилий пропадают зря.
Закон 4.
IQ пользователя — величина отрицательная. Примите это как данность и делайте всё исходя из этой аксиомы — это сэкономит вам время и нервы.
Следствие из 4 закона.
Пользователь всегда заблуждается. Любая информация, полученная от пользователя, должна быть проверена. Простейшая информация должна быть проверена вдвойне. Сложную информацию у пользователя лучше не узнавать вообще.
Закон 5.
Глючит всё. Всё, что не может глючить, всё равно заглючит от сопряжённых с ним элементов. Если что-то не глючит — значит, оно скоро сгорит.
Дополнение к 5 закону.
Ошибки, которые могут случиться, случаются. Те, которых быть не может в принципе, случаются несколько реже.
Закон 6.
Дополнение к 6 закону.
Если вы удвоили сроки — добавьте ещё 10–20% на дедлайн.
Закон 7.
Любая автоматизация бизнес-процессов хаотична. Степень хаоса системы прямо пропорциональна времени её эксплуатации.
Закон 8.
Ни один программный продукт или платформа не готовы к использованию при первом релизе.
Следствие из 8 закона.
Любой продукт можно внедрять только после 1–2 полноценных пакетов исправлений.