Законы Мерфи при внедрении систем автоматизации

Закон 1, основной. Автоматизация бизнес-процессов.

Автоматизация бизнес-процессов

Автоматизация бизнес-процессов не приводит к росту производительности — она приводит к большему количеству свободного времени у менеджеров/клерков исполнительного звена.
Следствие 1 закона.
Большое количество свободного времени менеджеров оборачивается бóльшим количеством заявок на обслуживание и изобретательностью в перекладывании своей работы на других, в том числе IT-специалистов.
Дополнение к 1 закону.
Любое время, потраченное на оптимизацию, в геометрической прогрессии увеличивает нагрузку на IT-отдел.
 Вывод из 1 закона.
Автоматизировать бизнес-процесс надо тогда и только тогда, когда это уже назрело и этого требует руководство. После внедрения обязательно потребовать премию.

Закон 2.

Каждый менеджер/клерк стремиться сделать свою среду работы максимально удобной для себя в максимальный ущерб компании.
Дополнение к 2 закону.
Уникальность бизнес-процессов компании — миф. Желание менеджера/клерка адаптировать интерфейс программ под свои нужды — это их нежелание осваивать работу со стандартной конфигурацией и программными средствами.
Следствие из 2 закона.
Любое желание менеджера/клерка оптимизировать работу несёт вред.

Закон 3 (закон Парето для IT).

20% времени должно уделяться резервированию и документированию. Это лучше, чем 80% времени тратить на решение аварийных ситуаций.
Дополнение к 3 закону.
20% времени дают 80% результата по оптимизации и улучшению информационной системы. 80% времени и усилий пропадают зря.

Закон 4.

IQ пользователя — величина отрицательная. Примите это как данность и делайте всё исходя из этой аксиомы — это сэкономит вам время и нервы.
Следствие из 4 закона.
Пользователь всегда заблуждается. Любая информация, полученная от пользователя, должна быть проверена. Простейшая информация должна быть проверена вдвойне. Сложную информацию у пользователя лучше не узнавать вообще.

Закон 5.

Глючит всё. Всё, что не может глючить, всё равно заглючит от сопряжённых с ним элементов. Если что-то не глючит — значит, оно скоро сгорит.
Дополнение к 5 закону.
Ошибки, которые могут случиться, случаются. Те, которых быть не может в принципе, случаются несколько реже.

Закон 6.

Дополнение к 6 закону.
Если вы удвоили сроки — добавьте ещё 10–20% на дедлайн.

Закон 7.

Любая автоматизация бизнес-процессов хаотична. Степень хаоса системы прямо пропорциональна времени её эксплуатации.

Закон 8.

Ни один программный продукт или платформа не готовы к использованию при первом релизе.
Следствие из 8 закона.
Любой продукт можно внедрять только после 1–2 полноценных пакетов исправлений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *